Previous Entry Share Next Entry
Корея: Нескойчаемые Будни Лифтянника
Шотландец
greentroll

2e372badce07

За все долгие годы жизни в Корее я все грозился написать про техническую безопасность в Корее. Но так и не способился.


Что щас то спустя два года почти распалятся? В Корее осталось много солидных френдов, знатоков и Гуру. Пусть они пишут теперь в подробностях.

Но в предварение нижнему видео, я все-таки должен что-то написать. Ну с техбезопасностью в Корее все на букву "Х", но не подумайте, что хорошо. Предпосылок тому несколько.

Во-первых большинство корейских ГОСТов являют собой тупо переписанные японские JIS, которые сами-то мега-прогрессивностью никогда не радовали, а списаны версии сладких времен музыки диско - конца 70х. Официально эти ГОСТы конечно не имеют на японцев никаких ссылок, ибо являют собой результат «напряженного истинно корейского умственного труда». Но это конечно фуфел. Я и спустя 2 года утверждаю, что корейцы в 20м веке не придумали ничего, кроме антияпонской поебени.

Во-вторых. Ноги многих "корейских" технологий расли, растут и будут расти из японских разной древности. Ребята, что в Самсунге вам по-секрету что надо нашепчут. А про свою лифтяную индустрию скажу точно. За Hyundai Elevator стоял Hitachi Elevators, за LG-SIGMA - Mitsubishi, а за родным моим Dongyang Elevator, что сейчас наш ThyssenKrupp Elevator Korea, была Toshiba Elevator. И фирмы большей частью были основаны в 60х как дилеры этих японских контор. В 70х, на волне экономического подъема при Пак Чжон Хи и эскалации национализма в Корее, все эти дилеры были переименованы в древние корейские конторы, технологии были просто целиком украдены со всеми blue-printamи и в плаванье отправилась Корейская Лифтовая Индустрия. Японцы особо не протестовали, ибо им хватало своего нишевого сегмента - всех нормальных зданий в Корее, ибо ни один разумный застройщик, работающий над объектом серьезного значения в Корее, не брал и до сих пор не берет для своих зданий ни корейских моторов, ни корейских управлений.

04c24b2d31a2Но дело не в том. Со своими придумывалками дело швах. И по этому до сих работается по многим важным компонентам безопасности с помощью засканированных японских чертежей времен Эйкасу Сато! Только две недели назад видел документацию корейскую для какого-то небоскреба в Саудовской Аравии. Здания высокой этажности раскачиваются. Даже если выключить весь ветер в мире, то просто под давлением солнечных лучей небоскреб отклоняется до полутра-двух метров, и делает это как подсолнух весь день, щурясь на светило. А если включить назад ветра, то любое большое здание в своей структуре болтается не хилее самолета во время турбуленции. В наши дни пара мега –консультантов, профессоров престижнейших британских и американских ВУЗов, честно, и за пятизначные гонорары в твердых валютах, производят расчеты для зданий, симулируют «ветер столетия» и «ветер полувека». И в частности для нас – лифтянников, что нифига не неважно, ибо лифтовые шахты – независимая конструкция здания находящяяся часто в основном ядре. И лифт – вещь вертикального транспорта. Не наклнного в хрен знает сколько градусов. Но лифты должны работать и при этих ветрах и при наклонах зданий. Есть технологии. С-о-в-р-е-м-е-н-н-ы-е. В корейской же документации на эту саудовскую башню я увидел реально японские от руки еще деланные чертежи с маркировкой – «Апрель 1972», посвященные узлам по-борьбе с болтанкой зданий. И так будет и дальше. А передавать передовые технологии даже в рамках сотрудничества тупо – их корейцы либо продадут в течение года налево под новый бодрый корейский бренд, либо сделают из современного технический даунгрэдинг до их представления реальности – пиши реальность не старше 1982 года.

В-третьих. Экспорт. Это старая азиатская тема. Не только корейска,я к сожалению. Ну типа белых переселенцев и индейцев. Индейцам надо продавать «огненную воду» и мушкеты. Те перепьются и либо сдохнут от цирроза, либо друг-друга перестреляют. По этому, если с нас не спрашивют строго – то нам похуй – пусть дохнут. Еще даунгрэйд. Если потребуют, то мы конечно сделаем! А в мире с требованиями трудно! Большинство Гостехнадзоров во многих странах состоит либо из баранов, либо из баранов коррумпированных. За пределами Западной Европы и США люди-технозоры порядочного вида есть только в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и Гонконге. Остальным можно сдать в экплуатацию любое говно на веревке. И введение новых «мегаупрощенных» нормативов в России хорошо подсказывает, что технадзоровцы (и их сертификацонные центры) и таможенники будут себе заказывать у лондонских портных костюмы еще более жирного размера, а, что будет с людьми по стране – по хую – их дети же в Лондоне, а не в Москве, Волгограде или Хабаровске. В странах СНГ все еще хуже, особенно в тех, откуда сбежали давно все не «титульные» нации, типа русских, украинцев и т.д. Если Назарбаев закрутит гайки (а он что-то руки все ближе накладывет) под заключительный кадр жизни в Казахстане, то оттуда тоже сбегут все с мозгами, а там они – русские, хохлы, евреи, русские-немцы, русские-корейцы (душки как один, без шуток), русские-поляки. И будет там пиздец. Азербайджан вроде переходил на более серьезное отношение к технике, но там это было большей частью связанно с отсеяньем всех не принадлежавших к клану Алиевых. Очень люблю Азербайджан, Баку – реальная вторая Барселона, но мелочность высших удивляет. Что стоителям то лезть в карман, при всей нефти? Казахская верхушка таким не балуется.

Но обвинять же азиатов в этом нельзя. Они не виноваты, что их товар, потому-что «дешевый», везут все к себе. Ну в Корее полная гарантия на новопостроенный дом застройщиком – три года, а в других местах год-полтора? По-этому многие компоненты заранее разработаны, чтобы с третьего года начать их менять – за бабки, конечно. (при этом с корейцами миру еще повезло. В КНР стандарты в два раза ниже). Интимная проблема всех живущих. Рассчеты жизненного цикла зданий со всеми комплектующими (включая лифты) в Азии не знаком никому – абсолютно (!), хотя в Европе и Америке уже есть несколько докторских работ.

А еще хуже, когда все эти пиздогазые умники еще и начинают учавствовать в проектировании зданий по миру. Это видно от Абу Даби до Буенос Айреса. Самым лучшим примером для меня до сих пор является Torre Planitarium в Панаме. Не надо косится. Панама стала уже давно очень почетным и очень дорогим местом для проведения пенсионной жизни для многих очень богатых в Северной и Южной Америках. Там строится много такого, что северная и южная часть континента обосуться от зависти. Так вот, с этой башней. Там будет 92 этажа и высота за 380 метров. Я видел чертежи. Там будет 4 лифта в группе, плюс один лифт – шаббатный. Знаете, что такое шаббатный лифт? Это лифт для верующих иудеев, которые соблюдают субботу, и соотсветсвенно не могут в этот день воздействовать на окружающую среду никакими действиями. В Панаме очень много богатых евреев со всего мира, проводящих там закат жизни. Про лифт. (Очень упрощенно) это лифт, который должен останавливаться в субботу на каждом этаже, ждать еврея идущего в синагогу, гудеть, что он закрывает двери, и чапать до каждого следующего этажа с повторением цикла. На каждую подобную итерацию лифту понадобится 20,43 секунды без времени ожидания, которое, с учетом престарелости пользователей должно настроиваться на минимально 5 секунд. Т.е. пока он доедет до низа пройдет максимально 39,23 минут. А потом начнет вверх с такими же интервалами. Т.е. если вам реально надо в синагогу и вы пропустили лифт, но идите назад – сосите на дому, за вами он приедет через 1,3 часа. В синагогу уже можно не идти. А спускаться вниз по лестницам с такой высоты – велком! Да даже без шаббата, при всем населении здания в утренний час, когда надо на работу – вы будете ждать лифта минут 15. Корейское планирование в действии. Это, конечно, один из экстремальных планов, но, верьте, остальные не много лучше. Не Корея – им же похуй. Да и в Корее – похуй. Своей математики нет, чужую воспринять тяжко, за исключением опять же выше упомянутых умников, которые нанимают по-каждому вопросу иностранных консультатнов.

Во-четвертых: Чтобы я не говорил, все одно Корея – не индустриальная пустыня. Но остается население местное. И тут есть дополнительный фак-ап. В год когда я покидал Корею – 2009 – количество несчатных случев на лифтах и эскалаторах начало зашкаливать нереально. Этому было посвещяно несколько статей в самых центральных газетах, типа Korea Herald. Что, мол, пинцет нам приходят – людей губят и те и другие. Пго эскалаторное говно я писал – смотри старый пост. Я тогда пошел целенаправленно к чуваку который занимался у нас в конторе всем, чем не хотят другие – персоналом и связями с общественностью, состоящими в основном из судов. Сам чувак – Перет Клёппинг – немец женатый на кореянке, с глубокими знаниями корейского языка. Я его спросил – Петя, че за хня? Он и сказал – на 98% - люди в погоне за деньгами. В Корее и так жива всегда прослойка готовых бросится под машину за компенсацией. А тогдашний экономический кризис породил готовых к таким шагам в геометрической прогрессии. Нафига решать собственные проблемы, когда можно дать себя покалечить и судится с производителем? У производителей всегда карты плохи и к томуже судебные издержки будут всегда в 10 раз выше размера тебуемой компенсации. Так что лифтянники по Корее тупа разъезжают по этим бойцам раздавая внесудебные компенсации в среднем размере 5000 у.е. Шедеврами на моей пямяти остаются два случая. Первый когда один долбоёб лег под поручень нижней реверсной станции эскалатора и пристроился так идеально аккуратно (просто так это даже при большом желании не выдет), что ему сломало хребет, после чего ему уже ничего не было дальше нужно. Другой крендель утвержал, что лифт резко остановился, и по-причине создавшейся антигравитации он воспарил в высоту 2300 мм и разбил себе табло о потолок кабины. Разбитый потолок и табло – прилагались в обмен на стандартные 5 штук.

Так вот про видео ниже снятое в Корее. Там многое не так, как должно быть в мире. Двери должны быть таким что-бы не вылетать так сразу. А долбоеб на колесах скрорее всего расчитывал, что ему, болезному, обломится определенная сумма. Дальнейшее, я думаю, он обсуждал уже выше.






  • 1
Может чувак в ролике всё-таки нормальный, решил просто покончить самоубийством? %-)

может и такое

Ну ничего себе!Не хотел бы я быть в лифте в это время, и начальником в этой конторе.По судам затаскают ведь.

(Deleted comment)
Упорный, однако.

Корейцы не страшаться преград

Тележечник похоже просто бухой был. Что в Европе, что в Штатх таких постоянно ловяд за превышение скорости под парами, правда вот не знаю как их прав лишаьт.


А псто хорош, очень познавательно. Не зря я по возможности (если этажей меньше 12 и я без чумадана) лифтами и ескалатарами не пользуюсь.

но бьет прицельно. Не сильно бухой, видать.

ну а че пьяному делать в ГУМе?

побольше бы таких как ты

Корейцы идиоты.

Суров ты, Отец!

Мне так не кажется.
ЗЫ. Пишу из Сеула. ;)

--ибо ни один разумный застройщик, работающий над объектом серьезного значения в Корее, не брал и до сих пор не берет для своих зданий ни корейских моторов, ни корейских управлений.

Это точно ;) В любом здании с нормальными конторами лифт японский

Ну да. Иногда встречаются также немецкие и французские

я думал, otis намбер уан

хороший пост, печальный токо

Нет причин для грусти!

м-да, про "безопасность" схоже с моими наблюдениями. Я работаю в компании daewoo в Узбекистане. Пару лет назад рванул паровой котел в котельной, два человека насмерть. Потом выяснилось что хангук сарам, ответственный за этот участок, обнаружив в котле трещину, позвал сварщика с улицы, который электросваркой эту самую трещину и заварил. Когда уголовное дело завели, этого сварщика даже найти не смогли ибо шабашник с мотором. Хангука срочно отправили в Корею (сейчас уже вернулся), семьям погибших узбеков дали по 3(три) килобакса в зубы, сколько дали прокуратуре не знаю, но дело закрыли.

Нормально. Больше чем уверен, что в Корее даже никто не вспотел.
Узбеков они все равно считают животными.

Хорошо написано. И познавательно!

А когда в Корее-то будешь? А то я в Сеуле на Каннаме...

Спасибо, дорогой!
Это всё не смешно, конечно, а очень грустно, но ржу блин аки конь.
" корейцы в 20м веке не придумали ничего, кроме антияпонской поебени" надо распечатать на табличку, я щетаю, и при первых же признаках "мы все придумали, а все у нас все украли" - бить в литсо, как-то так, да

Ты как всегда, сурова!

Дима, солнце, ну первые сто раз ещё можно списать на шутку, но потом заёбывает же. Извини, пожалуйста, меня за нецензурную брань. Я пытаюсь бросить так изъясняться.

О, как всё знакомо .... Я 3 года проработал в американском отделении Самсунга. Такое ощущение, что главная задача для них это "сдать в срок". И неважно, что на следующий день всё рассыпется, как карточный домик и придется все переделывать заново - главное, чтобы к указаной дате отрапортовать наверх. Очень мне это напоминает что-то :)

удивительные люди.

Чужая корейская культура - потемки

Два вопроса:

1. В какой мере все то же можно отнесит к Китаю?
2. Не схожим ли образом обстояли дела в Японии сколько-то десятков лет назад?

Пго эскалаторное говно я писал – смотри старый пост. - а пальцем ткнуть можешь? а то навскидку не нашел :(

Вопрос господину лифтяннику.

Уважаемый гринтролль,а правда ли что фирма ТиссенКрупп собирается открыть завод по сборке лифтов в Барнауле? В Алтайской прессе проскакивало.

Re: Вопрос господину лифтяннику.

разочарую, Отец.

Re: Вопрос господину лифтяннику.

Эх,а я-то было поверил..

Уважаемый Дмитрий! А Вы не могли бы несколько пояснить про хорошесть немецких лифтов? А то я в тут в Берлине за 4 года таковых не обнаружил (может, их делает корейская подделка под Вашу контору?). Ну то есть, лифт либо ОЧЕНЬ медленно едет, либо едет не туда, либо останавливается не там... При наличии трёх лифтов и 2 человек на разных этажах каждый из них ждёт лифта не менее 5-ти минут. Это по городу. А любимый прикол наших универских лифтов - это когда ты стоишь на 0-м этаже, один лифт на 2-м, а другой - на 8-м, и ты ждёшь, когда приедет лифт с 8-го, потому что лифт со 2-го не приезжает НИКОГДА, или когда ты вызываешь лифт с 0-го этажа и к тебе едет лифт с 9-го, а кто-то на 7-м вызывает лифт в то же время, и к нему едет лифт с 1-го. Этого долбоклюйства я понять не могу, хотя чую, что в нём виновата не кокретно Ваша контора, а некие настройщики, которые запускают такие дебильные программы работы лифта. Я прав? Или это всё же ваши так всё делают? Или у них тут в Берлине только корейцы работают с лифтами? =))) Заранее благодарю!

И да, таки с Днём Рождения, ежели што. ;-)

А что неправильного с субботним лифтом-то? Вроде под требования заказчика подходит, как там еще провернуться-то?

  • 1
?

Log in